Новая рубрика: Мастера фасилитации отвечают

Новая рубрика: Мастера фасилитации отвечают

Новая рубрика: Мастера фасилитации отвечают
Вы регулярно задаете нам вопросы о работе с командой, проведении сессий, методах фасилитации, работе с заказчиком и т.п. Обычно мы отвечаем на них в личных сообщениях, на встречах и сессиях. 

Сегодня стало понятно, что пришло время открыть специальную рубрику – Мастера фасилитации отвечают. В ней мы будем публиковать ваши вопросы и ответы на них наших экспертов. Так мы сможем быть максимально полезными для вас, и обсуждать важные стороны нашей работы открыто.

Присылайте самые важные для вас вопросы на нашу почту mail@personalimage.ru с пометкой Вопрос Мастеру фасилитации.  

Мы будем рады ответить на них и поделиться с вами своим опытом.

МАСТЕРА ФАСИЛИТАЦИИ ОТВЕЧАЮТ

Вопрос: На что бы вы не пошли, берясь за заказ, и при каких условиях беретесь за заказ?

Ответ мастера фасилитации Александра Дудорова: 

Мы беремся за заказ, когда мы понимаем, что наших ресурсов хватит для реализации заказа и мы можем помочь. 

Что это значит? Иногда заказчик хочет «всё в одном флаконе» – «ты и event нам устрой, и смысловую часть проведи, и мерч-материалы разработай, и всё через тебя. И ещё чтобы вкусные кофе-брейки…»

Мы не event-агентство полного цикла, мы работаем с бизнес запросами, с обсуждениями, фокусируемся на смыслах. Я считаю, лучше для заказчика и для рынка тоже, не идти к одному провайдеру, а отобрать пул провайдеров под задачи. Важно на себя не брать несвойственные функции и обязательства.

Что еще не берем? Когда Запрос противоречивый, и при этом не удается выйти на лицо, принимающее решение, поговорить подробнее про ожидания и цели.

Очень непростая ситуация, когда заказ транслируется от первого лица через его зама, через HR-а. Такие сессии проходят с высоким риском. В таких случаях мы настаиваем на встрече с ключевым заказчиком, чтобы разобраться и помочь сформулировать запрос. Либо чтобы услышать напрямую от заказчика, что он хочет и по каким критериям будет оценивать качество процесса и результата сессии.

Иногда бывают ограничения технические: например, если говорить про онлайн-сессии – есть ряд онлайн-платформ, которые совсем не подходят под сессии для организации динамического обсуждения, а у заказчика нет возможности по ограничениям безопасности использовать другие, например, Zoom. 

Мы пробовали работать на всех существующих платформах за последние 1,5 года. На некоторых из них процесс группового обсуждения превращается в нечто унылое, медленное. Участники говорят: «Что-то процесс неважный и к результату мы как-то тяжело движемся». А это связано с техническими возможностями платформ и нужно учитывать.

Чтобы cделать обсуждение  эффективным, а процесс легким и динамичным, мы предлагаем использовать современные доски, приложения и подробно показываем, рассказываем, что это дает.

Приглашаем внутренних специалистов и руководителей на тренинги «Практика фасилитации. Работа с трудными ситуациями и сопротивлением», «Онлайн-фасилитация» и «Digital платформы для сессий».


Подписывайтесь на новую рубрику Мастера фасилитации отвечают

+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты