Метод «Визуализация & Креативность»

Метод «Визуализация & Креативность»

Метод «Визуализация & Креативность»

Метод используется в тренингах для развития креативности; для специалистов по рекламе, PR, разработчиков продукта, менеджеров по продажам.

Ключевые слова: генерация идей, базовый метод, развитие, креативность

Цель:
Представить и соединить два разных предмета или идеи, которые, в повседневной жизни никак не связаны друг с другом, чтобы привнести совершенно новые творческие идеи или внедрить на рынок новый продукт.

Участники: 
Группа или подгруппы по 4-7 человек. Широко мыслящие люди, способные выходить за привычные границы.

Результат: 
Много необычных, креативных идей.

Предварительная подготовка:

Участники могут принести с собой предметы или фотографии.

Процедура:

Все имеющиеся предметы разместить на столе. Если же имеются картинки или фотографии, то оптимально их разместить на доске на карточках. Теперь задача участников – на свое усмотрение эти предметы и картинки соединить друг с другом, придумать взаимосвязь.

Чем меньше логичных, естественных взаимосвязей между предметами, тем выше возможность генерировать новые творческие идеи. Например, можно было бы придумать как связать джинсы и планшет или кактус и ботинок друг с другом.

На первый взгляд может быть отчетливо видно, что имеющиеся предметы не имеют никакой логической связи. Поэтому, именно здесь и нужно применить способности творческого мышления и воображения. Участники могут закрыть глаза и представить себе, как предметы могут быть скомбинированы.

Хороший способ соединить предметы – это придумать рассказ или историю, в которой рассматриваемые элементы могут иметь характеристики человека; например детали смогли бы разговаривать друг с другом. 

Важно, чтобы участники попытались визуализировать все как можно точнее. Можно представлять цвета, запахи, звуки, функции, время года и многие другие аспекты. Таким образом, будут найдены новые необычные сочетания. В процессе обсуждения стоит делать пометки, чтобы не забыть детали и мимолетные идеи.

Последующие действия:
Результатом творческой сессии, должно стать большое количество новых идей, о том, как может сочетаться несочетаемое. 

Далее необходимо осуществить выбор. 

- Это может быть сделано путем опроса коллег / других участников;

- С точки зрения того, подойдет ли идея под клиентский запрос;

- Соответствует ли идея общему представлению о продукте / услуге. 

Кроме того, важно подумать о том, как скоро идею можно реализовать на практике, и что для этого потребуется. После первого отбора, клиент может проконсультироваться, чтобы выбрать одну или две конечные идеи.


Лилиана Банис .
4 ноября 2015
Поделиться
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты