"Обсуждать обсуждение?! - это Бред?"![]() "Обсуждать обсуждение?! - это Бред?"
ТРИ ВОПРОСА, ДВА РАЗА. #бериИделай.«Обсуждать качество обсуждений?! – Бред?» Обсуждать качество обсуждений – непринято! «Хватит тратить время – пошли на другое совещание!» У кого в календаре на неделю есть день без совещаний? Много, много, много,…. совещаний. Когда ты находишься на совещании - уже напоминалка о следующем, ты быстро «паркуешь» результаты, решение такое, какое успели…. и побежал. В конце дня уже можно спутать, что, с кем и на каком совещании обсуждали. Работа руководителя, ключевых специалистов – это череда совещаний, встреч. А насколько этот инструмент «отточен»? Насколько Вы лично его под себя, под Ваши задачи его подобрали, разнообразили и профессионально управляете? Насколько в копроративной среде принято – обсуждать качество обсуждений? В «Конструкторе сессий» более 100 техник для продуктивности бизнес мероприятий. Мы популяризируем принятые «на вооружение» многими Компаниями, особенно ценные простые #бериИделай. Если «привычка» ставить цель совещания и озвучивать в начале распространена, то проводить мини рефлексию после каждой коммуникации пока не везде принято. А важно задавать вопросы себе как участнику и группе, просматривать – «результаты встречи?», «как шел процесс? как менялось мое состояние?», «какие интересные идеи, вопросы прозвучали?», «чему я научился в этой коммуникации?». Один из форматов существенно повышающий качество коммуникации вне зависимости от ее продолжительности – «Три вопроса». Как это работает? В начале встречи участники отвечают на три вопроса: 1. Что я хочу сказать? 2. Что я хочу услышать? 3. Что будет наилучшим результатом? В небольшой группе это занимает 3-5 минут. В большой группе времени может быть 8-15 минут. Важно тем или иным способом фиксировать высказывания и /или если группа более 10-15 человек, обсудить 5 минут в мини группах. После проведения совещания, «три вопроса» являются завершающим этапом. Получаем выше уровень готовности к совещанию, возможность более эффективно управлять процессом, появляется фокус на рефлексию качества обсуждения. Каждое совещание – еще и инструмент развития качества диалога в организации, развития каждого из участников. Данный ритуал полезен еще и для диагностики – «нужности участников» на данном совещании, об их интересе. В различных организациях руководители вырабатываю свои «Три вопроса». Простые инструменты проектирования коммуникации существенно повышают качество решений. А какие простые инструменты используете Вы? Больше инструментов и техник на 7-ой конференции российских фасилитаторов "Фасилитация развития компаний. Кейсы и технологии" 8 и 9 апреля в Москве Регистрация www.facilitators.ru |
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями.
Конкурс Тренинги Рисунок Фасилитация Методы Конференция фасилитаторов Визуализация Сертификация Вебинары Stormz Pinpoint вебинары Фасилитирующее лидерство
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|