Трудный участник

Трудный участник

Трудный участник
Трудный участник

[метод] - [материалы] - [я, фасилитатор]

Pinpoint – это не инструмент разрешения конфликтов, но если бы мне давали золотую монету за каждый раз, когда мне задают вопрос как работать с неудобными участниками, я бы мог уже давно позволить себе бросить работу.

У меня есть коллега, который не признает, что бывают трудные, неудобные или мешающие участники. Он говорит: «У нас есть просто участники». Мы, фасилитаторы, должны помогать всем, вне зависимости от личностей, уровня энергии, или ценностных предпочтений. Как говорит мой коллега, «у меня тоже есть свои недостатки – я громкий, я напористый, я могу иногда позлорадствовать – так что мы должны принимать чужие слабости и находить им место в общей работе».

Я не считаю, что кто-то может прийти на сессию с намерением испортить ее. Я считаю, что люди иногда приходят с очень твердыми убеждениями, точками зрения и ценностями, и им нужна возможность их озвучить. Думаю, что иногда бывает такое, что в прошлом им приходилось пережить отрицательный опыт, когда им приказывали замолчать или не давали шанса высказаться.  

Помня о работе мозга во всей цельности, о гарднеровской (или другой подобной) теории множественности восприятий, мы можем предложить массу возможностей, чтобы люди высказались и продемонстрировали свои предпочтения.

Вот несколько главных советов, как использовать Pinpoint, чтобы управляться с группой

  • Удостоверьтесь что все знают чего ожидать, еще до того, как попадут на место. Никто не любит сюрпризов, так что приглашение должно ясно нести цель, процесс, тайминг и прочее.
  • Подготовьте обстановку работы, с вводной доской, повесткой работы, парковочной доской, чаем с печеньем. Все это покажет, что эта сессия будет отличаться от прочих.
  • Согласуйте, как все себя договорятся вести. Обсудите со всеми, зафиксируйте о чем договорились, и как участники будут возвращать коллег к тому, о чем договорились. Это даст важную опору на случай если что-то пойдет не так.
  • Уважайте право выступления, позволяйте каждому высказаться, но следите за временем.
  • Следите, чтобы все было отражено на картах. Напоминайте участникам, что все фиксируется и составляет часть результата всей работы.
  • Используйте доску парковки и подчеркните, что она тоже будет частью отчета о сессии.
  • Если станет совсем сложно, устройте перерыв и поговорите с глазу на глаз за чашкой кофе!

Может быть есть еще что-то, что я упустил?

 

Pinpoint is not a conflict resolution tool but if I could have a gold piece for every time I’m asked how to deal with awkward delegates I would have retired a long time ago.

I work with a colleague who does not allow that we have difficult, awkward or disruptive participants. He says ‘we just have participants’. As facilitator we are there to facilitate for everyone, regardless of their personality, energy level, or value set. As my colleague says, ‘I too have my weaknesses, I’m loud, I’m pushy, I can be a bit ‘in your face’’, so we must allow for, and accommodate, weaknesses in others.

I don’t believe that anyone comes to a workshop with intent to spoil it. I do believe that people sometimes come with very strongly held views, values or beliefs and they need the opportunity to voice them. Sometimes I think they have had bad experiences in the past where they have been told to shut up or have not been given the chance to have their say.

With our knowledge of whole brain working and (e.g.) Gardner’s theory of multiple intelligence, we can offer lots of ways for people to have their say and show their priorities.

Here are some top tips for using Pinpoint to manage the group,

  • Make sure everyone knows, before they arrive, what to expect. No-one likes surprises so be clear in your invitation about objective, process, timings etc.
  • Set the scene in the room, entry board, agenda, parking lot, refreshments. All these will show that the workshop is going to be different.
  • Agree how everyone should behave. Allow discussion, record the agreement and how anyone can refer to it. This is an important reference if things start to go wrong.
  • Respect contributions, allow everyone to have a voice, but manage time.
  • Make sure everything is recorded on cards. Re-assure participants that everything gets recorded and forms part of the output.
  • Use the parking lot and make clear that this is part of the workshop record.
  • If things get rough, call a break and have a chat over a coffee!

Have I missed anything?



Брюс Роулинг .
4 февраля 2017
Поделиться
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты