Сторителлинг: как и зачем учиться рассказывать истории в бизнесе. Часть 1.Сторителлинг: как и зачем учиться рассказывать истории в бизнесе. Часть 1.«Маркетинг – это не столько вещи, которые вы делаете, сколько истории, которые вы рассказываете». Сторителлинг – мощный инструмент, благодаря которому можно донести сообщение или знание. Люди научились говорить около 100 тысяч лет назад, а значит, примерно всё это время мы рассказываем друг другу истории (storytelling – букв. «рассказывание историй»). Это неотъемлемая часть человеческой природы, наша естественная потребность. Духовные учителя, философы, поэты и писатели, ораторы использовали ораторское искусство, чтобы усилить эффект от своих слов. Сегодня на хорошей истории строится киноиндустрия, литературная деятельность и брендинг. Но прежде всего, это классический приём в маркетинге и коммуникациях. Джеффри Мур (прим. авт. – консультант в Кремниевой долине, автор нескольких книг-бестселлеров по бизнесу) вывел следующую формулу, рассчитанную на прямое попадание в сердце целевой аудитории:
Теперь рассмотрим ситуацию с точек зрения владельца бизнеса и клиента. Цель первого – повлиять на целевую аудиторию, убедив в конечном итоге потребителя приобрести предлагаемую услугу или товар. Проблема производителя в том, что реклама без истории не слишком цепляет потенциального покупателя. Покупателю нужно увидеть в рекламе решение своих проблем и обеспечение потребностей. Если информация легко воспринимается и близка к его жизненным реалиям, вероятность покупки возрастает в разы. Используя нарратив (прим. авт. – рассказ, повествование), в котором польза и уникальность товара представлены нагляднее и интереснее, компания действует в интересах обеих сторон. Почему истории лучше утвержденийСкажем, вам нужно представить вашу компанию – выступить с речью на официальном мероприятии, встретившись с заказчиком или заполняя раздел «о нас» на сайте. Конечно, можно заявить о корпоративных ценностях, написав на главной странице сайта «Мы ценим честность», но это утверждение голословно. Замените его рассказом о сотруднике, вовремя признавшем свою ошибку и тем самым вернувшим доверие работодателя. История покажет, что для вас лично значит этот этический принцип и как он помогает компании стать лучше. Если подходящая история отсутствует, подкрепите слова объяснением и доказательством. Ваша компания поддерживает экологический подход, прозрачность в бизнесе и заботится об обучении и развитии сотрудников? Напишите, как это проявляется в действии. Как работает сторителлинг?Рассказывая историю, в первую очередь вы делитесь: воспоминанием, опытом, уроком, который преподнесла вам жизнь. Тем самым вы вдохновляете других людей. Сторителлинг – это возможность диалога с вашей аудиторией, исключающая однонаправленную коммуникацию, навязчивую рекламу и зомбирование. Нейрофизиология объясняет, как сторителлинг влияет на мозг. История активирует участки в головном мозге, которые позволяют слушателю «примерить» её к собственным идеям и опыту. Это происходит благодарю процессу, известному как «сцепка», или связывание нейронов (neural coupling). Зеркальные нейроны, в свою очередь, помогают лучше прочувствовать историю и те эмоции, которые испытывает говорящий. История хороша уже тем, что подталкивает нас к переменам. Она затрагивает нас на четырёх уровнях – чувств, мыслей, отдельных действий и поведения в целом – и соответственно им требует эмоционального отклика, удерживает интерес, даёт энергию и побуждает к действию. 8 правил сторителлинга для публичного выступления
Ну и, конечно, по-настоящему хорошие истории рассказывают лидеры, которые нас вдохновляют. Мы продолжим эту тему в следующей статье... ---------- *) Пример рекламы чистящего средства: «Давайте будем честны с собой: мало кому нравится проводить свое свободное время, убирая в квартире. Чтобы ваш дом всегда сверкал чистотой, а вы тратили на уборку гораздо меньше времени, последуйте нашему совету: используйте Cif Power Cream (Сила крема) – инновационную линейку спреев Cif! Спрей CIF Power Cream обладает всей силой крема Сif, а его удобная форма спрея позволяет сократить время уборки и облегчает уборку вертикальных поверхностей. В отличие от порошков крем Cif не образует облаков пыли при нанесении на поверхность. К тому же он легко наносится и легко смывается». |
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями. Тренинги Фасилитация Stormz Методы Конкурс Конференция фасилитаторов Вебинары Pinpoint Фасилитирующее лидерство Визуализация Рисунок вебинары Сертификация
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|