Как построить сильную корпоративную культуру

Как построить сильную корпоративную культуру

Как построить сильную корпоративную культуру

Типы корпоративной культуры

Существует множество способов классификации корпоративной среды, но самый простой – ранжировать её на позитивную, негативную и нейтральную.

Под ярлыком «негативной» обычно подразумевают среду, в которой сотрудники не чувствуют себя комфортно, не получают признание и поддержку. Так бывает, когда стиль управления в компании не соответствует ожиданиям сотрудников. А регулярная смена политики компании приводит к их растерянности или неэффективности. Такой тип среды демотивирует, снижает продуктивность, ведёт к конфликтам и росту текучести персонала.

Нейтральная корпоративная среда ни поддерживает, ни препятствует деятельности сотрудников. Продуктивность и доля рынка компании, может быть, и не так впечатляющи, но достаточно высоки, чтобы компания продолжала функционировать. Этот тип среды часто возникает при отсутствия явного лидера.

Для компаний с позитивной корпоративной культурой основной ценностью являются сотрудники. Руководители в таких компаниях обладают ясными целями и вдохновляют работников на их достижение. Они также чувствительны к их личным и групповым потребностям. Главный признак организации такого типа – это сотрудники, демонстрирующие навыки командной работы, высокую продуктивность и преданность компании.

Среда в компании редко является статичной. Бывает, что перемены происходят медленно и ненамеренно. В других случаях лидер принимает сознательное решение о необходимости изменений, привлекая к их внедрению работников и давая им возможность проявить себя. Это укрепляет чувство доверия и уважения в команде. Понимая, что некоторым сотрудникам трудно приспособиться к изменениям, произошедшим в результате культурных сдвигов, такие компании заранее анонсируют план внедрения изменений и дают время на адаптацию.

Задумывались ли вы об этом или нет, у вашей компании есть своя собственная корпоративная культура. И если не уделять ей достаточно внимания, негативные факторы могут повлиять не только на отношения в коллективе, но и на ваш бизнес. Кроме того, если вы осознанно будете создавать позитивную культуру и комфортную рабочую среду в компании, то не только гарантируете успех своего дела, но и сделаете сотрудников компании счастливее.

Советы по развитию позитивной корпоративной культуры

Тщательно отбирайте резюме

Когда менеджеру по персоналу нужно нанять сотрудника, он «примеряет» навыки и умения кандидата к культуре организации. Цель заключается в том, чтобы найти подходящего человека – не только с необходимым опытом и знаниями, но со взглядами и поведением, совпадающими с ценностями компании. Время – деньги, и вы не можете себе позволить терять ни то, ни другое. Занимаясь поиском потенциальных кандидатов на открытые вакансии, сразу отсеивайте неподходящих. Это сокращает шансы возникновения конфликтов и увеличивает вероятность того, что новый работник успешно адаптируется и внесёт вклад в работу организации.

Дайте коллегам что-то способствующее их сближению

Это может быть поход с палатками в качестве тимбилдинга, корпоратив, футболки с логотипом компании и праздничные угощения по случаю дня рождения одного из сотрудников. Или встреча в обеденный перерыв, на которую сотрудники приносят еду и обсуждают организационные вопросы (в английском для этого есть специальное обозначение – brown-bag lunch meeting). Почему это так важно? Сотрудники общаются не только в офисе, лучше узнают друг друга, а значит, впоследствии смогут легче сработаться, найдя общий язык.

Поощряйте обучение работников

Если члены команды регулярно учатся чему-то новому, они не только совершенствуют свои навыки и добиваются лучших результатов, но и меньше устают от работы. Предлагайте участие в тренингах, конференциях, оформите корпоративную подписку на книги и периодические издания. Позвольте сотрудникам экспериментировать, показав, что вы цените их идеи и хотите видеть, как они растут в своей роли.

Культивируйте благодарность

Если кто-то из ваших коллег или подчинённых сделал свою работу хорошо, порадуйтесь за него. Добился успеха – не забудьте поздравить. Не относитесь к достижениям других безразлично. Человеку важно чувствовать, что в компании его ценят. Такое отношение не только укрепляет взаимоотношения, но и вдохновляет на еще более продуктивную работу.

Итак, формирование здоровой корпоративной культуры приводит к множеству положительных эффектов, самые очевидные – повышение удовлетворённости сотрудников работой и индекса вовлечённости. Это, в свою очередь, ведёт к более высокой производительности труда и низкой текучести кадров. Сотрудники испытывают гордость и ответственность за то, что они делают, охотно берутся за сложные задачи, а это выигрышно для любого предприятия.

К характеристикам позитивной корпоративной культуры также относятся:

  • наличие «большой идеи» (англ. Big Idea) – ясной, точно выраженной цели, близко затрагивающей всех сотрудников;
  • атмосфера уверенности, излучаемой персоналом на клиентов и потребителей;
  • сотрудники, делающие больше требуемого по собственной инициативе. Их взаимодействие с клиентами выходит за пределы формальной вежливости и услуг, так как к ним прибавляется внимательность и личный интерес.

Учитывая эти факторы, вы сможете приблизиться к компании своей мечты.




+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты