Эффективное бизнес - взаимодействие: миф или реальность?Эффективное бизнес - взаимодействие: миф или реальность?
Каждый день мы вступаем во взаимодействие с разными людьми дома, на улице, в транспорте, в магазине и, конечно же, на работе. Учитывая то количество времени, которое мы проводим на работе, мы общаемся с руководителями и коллегами достаточно большое количество времени, но вот насколько эффективно мы это делаем – вопрос неоднозначный.
Несколько лет назад одна известная консалтинговая компания г. Москвы получила запрос от собственника крупной российской компании (в целях конфиденциальности назвать компании не представляется возможным) определить, насколько эффективно распределяется рабочее время ключевых руководителей. В ходе работы выяснилось, что 30% рабочего времени руководители тратят на различные рабочие встречи совещательного характера: оперативные совещания, конференции, планерки, стратегические сессии, совещания по постановке задач, по подведению итогов работы, заседания рабочих групп, совещания по отдельным проектам и т.д. И так как на каждое такое мероприятие приглашаются участники (ответственные по направлениям, ключевые специалисты, эксперты, аналитики, т.е. те, от которых зависит результат внедрения/исполнения), то было достаточно важным определить полезность данных встреч для компании и сотрудников. Результаты опроса удивили всех: 62% опрошенных ответили, что их участие в данных рабочих совещаниях не представляет никакой ценности и никак не влияет на конечный результат в их работе.
Ситуация достаточно типичная; рабочее время тратится впустую, равно, как и фонд оплаты труда руководителей и их подчиненных, не говоря уже об упущенной выгоде для бизнеса. Почему так происходит? Каковы причины? Давайте вместе с вами проанализируем ситуацию и сделаем выводы. Причина №1: формальная форма донесения информации, полученной «сверху»
Зачастую информация, полученная от вышестоящего руководства (информационное письмо, распоряжение, приказ и т.д.), руководитель просто зачитывает. Совещание проходит в формате монолога, приглашенные либо пассивно слушают, либо заняты своими делами (подписывают, читают документы, проверяют почту, заняты гаджетами и т.д.). К такому формату более подходит слово «вещание», нежели, чем «совещание».
Причина №2: однообразие в выборе инструментов донесения информации
Несмотря на то, что все рабочие встречи имеют различные названия, форма чаще всего одна: докладчик говорит, все пассивно слушают. Данный формат используется как единственный и при постановке целей, и при распределении задач, и при контроле исполнения и подведения итогов, и для решения текущих проблем. Повестки чаще всего включают в себя и текущие вопросы, и вопросы по анализу ситуации, а также вопросы стратегии и планов на будущий период. Такие совещания, как правило, затягиваются, а вопросы, важные для одних участников, часто не имеют отношения к работе других (функционально и/или территориально).
Причина №3: отсутствие у руководителей соответствующих навыковЗачастую для руководителя большее значение имеет сама информация (цифры, таблицы, сравнительные аналитические данные, лучшие практики, статистика по конкурентной среде и т.д.), чем ее подача. А с учетом специфики русского языка, всей его глубины и витиеватости, подача информации зачастую происходит сложноподчиненными предложениями. Докладчик начинает свое выступление с фраз «потому, что..», «по причине того..», «из-за того, что..» и т.д., поэтому главный посыл «замыливается» и становится неявным для аудитории. Например, английский язык, имеет четкую структуру предложения, более конкретен и структурирован. Предложение всегда начинается с подлежащего и сказуемого, все остальные дополнения следуют строго за ними и передача смыслов аудитории происходит более результативно.
|
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями. Фасилитация Конференция фасилитаторов Stormz Тренинги Конкурс Рисунок Pinpoint Фасилитирующее лидерство Методы Визуализация Вебинары Сертификация вебинары
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|