Годовой план в стиле фасилитации

Годовой план в стиле фасилитации

Годовой план в стиле фасилитации
Годовой план в стиле фасилитации

Как за 2 часа свести в единый годовой план личные планы 11 ключевых сотрудников? Очень просто - примените фасилитацию!
Как это было или фасилитационная сессия годового планирования в производственной компании.

В назначенное время руководители подразделений и ключевые сотрудники собрались в кабинете генерального директора с распечатанными планами работы на предстоящий год. Единого сводного плана до этого в компании было и уж тем более не принято было обсуждать сообща такие вопросы – никому не хотелось тратить время на пустые споры/разговоры. Поэтому, у присутствующих был совершенно скептический настрой, что сводный годовой план не только будет составлен сегодня, но и за 2 ближайших часа.
Помещение заранее подготовили к работе: закрепили «клейкую стену» с карточками-названиями месяцев.
Начали работу. Каждый участник фасилитационной сессии перенёс на карточки ключевые мероприятия своего плана. Затем все собрались у клейкой стены и начали по очереди презентовать мероприятия за январь. Необходимость в сопровождении процесса очень быстро отпала, так как обсуждение  проходило вполне конструктивно и вмешательства не потребовало.
Обсуждалась почти каждая закрепленная карточка-мероприятие на предмет актуальности и результативности. Что-то снималось, что-то переписывалось или добавлялось…. В результате такого взаимодействия, каждый получал живую обратную связь, важную не только для организации своей работы, но и для взаимодействия с подразделениями и специалистами всей компании.
Что увидел генеральный директор, когда все согласованные карточки были закреплены по месяцам: можно было рассматривать полученный результат с позиции планирования сезонной загрузки оборудования; период и готовность запуска новых продуктов; движение персонала и ряд других вопросов. Было видно, что интенсивность запланированных мероприятий приходится на первый квартал года, ввиду того, что краткосрочное тактическое планирование присутствует, а стратегическое планирование ещё необходимо развивать. Так же визуально можно было понять, насколько загружены подразделения. Беспокоящим для первого лица, стал вопрос  в приоритетности и зрелости предлагаемых к решению мероприятий. Но это, как говорят, уже совсем другая история…

Подводим итоги: сводный план составлен за минимальное время и за это же время его смогли обсудить и скорректировать. Договорились о внесение дополнений в него по истечении первого квартала. Руководители услышали друг друга, рассмотрели ожидаемые мероприятия коллег, от которых будет зависеть результативность собственных подразделений. Из общего перечня планируемых мероприятий были отмечены наиболее важные, на которых следует особенно сосредоточиться. Обсуждение проходило активно и конструктивно. Все участвовали и видели общий результат. А я получила удовольствие от применяемого метода фасилитации). Рекомендую!


Марина Шмагина .
29 января 2015
Поделиться
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты