Превратите "НЕТ" в "ДА"

Превратите "НЕТ" в "ДА"

Превратите "НЕТ" в "ДА"
Превратите "НЕТ" в "ДА"
Как часто вы высказывали идеи, которые не принимались коллегами?
Думаю, что такое бывало у каждого. Самое большое препятствие для чего-то нового это всего одно слово – «НЕТ». Давайте подумаем, как можно «НЕТ» превратить в «ДА».
Почему люди так сопротивляются новым идеям? Новые идеи нарушают статус кво, нарушают состояние стабильности. Сотрудники даже в инновационных компаниях не легко справляются с ситуациями неопределенности.

 Для того, чтобы ваша идея жила, вам необходимо получить поддержку. Без нее ничего не произойдет. Поэтому будьте готовы к «атаке» и воспринимайте ее во всеоружии и как нормальную ситуацию. Мой опыт продвижения идей в компании, наверняка, будет похож на ваш. Сначала вы с энтузиазмом рассказываете о своей супер-идее, которая поможет всем нам осуществить прорыв к цели. Вы очень эмоциональны и энергичны, вдохновлены. Но вам приходится столкнуться с сопротивлением, миллионом вопросов, на которые у вас еще нет ответа, и скептицизмом коллег. Вы огорчены, расстроены, иногда злы, иногда начинаете сомневаться в идее. Кто-то из нас замолкает и забывает. Но есть и те, кто собираются с мыслями и совершают попытку еще и еще.

Инновации не прекращаются на слове «НЕТ». В момент «НЕТ» они только начинаются!
Когда вам говорят «НЕТ», не принимайте такой ответ как окончательный и близко к сердцу. На пути от идеи к реализации вы еще не раз столкнетесь с «НЕТ».
 
  • Большинство людей соглашаются на новое только в критической ситуации, когда не делать ничего - это больший риск, чем делать что-то по-новому. Поэтому попробуйте встать на место лица, принимающего решение. Оцените при каких обстоятельствах он захочет выслушать и принять вашу идею. Ждите удобного случая. К примеру, только когда перед моим руководителем и его руководителем поставили цель найти «ценностное преимущество» мне удалось донести наконец идею о комплексном подходе к обслуживанию населения не только на русском, но и на татарском языке.
  •  Вы можете постоянно придумывать идеи, но в организации вам придется их реализовывать вместе с коллегами. Поэтому думайте о том, кто будет работать с вами в команде, как увлечь ваших коллег новой идеей, и как организовать эффективную командную работу. Здесь вам очень могут понадобится навыки управления проектами и навыки фасилитации групповых обсуждений. 
  • Для того, чтобы идею приняли, она должна обладать характеристиками "звездной идеи". Недавно на одном из воркшопов мы обсуждали этот вопрос с группой. Группа назвала следующие признаки "звездной идеи": глобальная /// легкая для восприятия /// вызывает эмоции, воодушевляет /// безумна /// отличается от того, как сейчас работает рынок /// облегчает жизнь пользователю /// понятно "где деньги" /// долговечна /// поддерживается руководством компании. Группа заинтересованных лиц в вашей компании вполне может обозначить критерии для новых идей, чтобы они были быстрее приняты. 
  •  Не может быть лучшей поддержки для вашей идеи, чем «голос клиента». Как можно раньше узнайте его мнение, привлеките к тестированию и созданию продукта. Если вашим потенциальным клиентам нравится ваша идея, то это звездный аргумент в поддержку вашей идеи внутри компании.
  •  Ваша идея должна быть не просто хорошей идеей, она должна быть способной приносить компании дополнительные деньги. И тогда вам будет много проще получить заветное «ДА».
  •  Думайте о том, как «продать» идею внешним заинтересованным лицам. Участники проекта уже приняли идею, теперь нужно найти дополнительные аргументы для более широкого круга лиц. Изучите с командой заинтересованные лица, их интересы и власть, используйте сторителлинг.
Какое же вы получите удовлетворение, когда у вас получится превратить «НЕТ» в «ДА»!

+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты