Делай что, сказал купец и ты будешь молодец?

Делай что, сказал купец и ты будешь молодец?

Делай что, сказал купец и ты будешь молодец?
Делай что, сказал купец и ты будешь молодец?
Думаю, что многие из вас видели мультик Жадный богач и помнят фразу, ставшую крылатой, - "А можно 6 шапок?".
Какая связь с фасилитацией? - можете спросить вы. Поделюсь.

Этап "Снятие запроса с Заказчика". Обсуждаем цель. Здесь обычно формулируются 1-2 цели встречи.
Далее обсуждаем, какие вопросы вы хотели бы обсудить с группой.
И я в 99% случаев получаю здесь длинный список. Хочу ..., хочу ..., хочу ..., а еще и вот это хочу ...
Я честно пыталась удовлетворить запрос клиента полностью, впихнуть в сессию все его желания. И искренне считала, что я молодец:-)

Что мы получали в итоге?
Мы не укладывались в тайминг и часть вопросов оставалась "за бортом". Заказчик не удовлетворен.
Да, мы потом обсуждали как можно было бы жестко контролировать тайминг, останавливать поток мыслей и идей у участников.
Вот так взять и прервать конструктивное обуждение, ага.

Мы укладывались в тайминг и полностью проходили сценарий, но оставалось много материала для самостоятельной работы Заказчика с комадой, и "осадочек" недосказанности и недоделанности. Заказчик не полностью удовлетворен. С очень высокой степенью вероятности Заказчик оставит все как есть, вернется к операционной деятельности и бросит дело на пол пути.
Для фасилитатора такая ситуация это, конечно, возможность продажи "продолжения". Или повод задуматься о том, как запланировать и провести не одну сессию, а серию сессий.

И как-то случилось со мной счастье - Заказчик оказался европейцем и компания - мировой. Я думаю, что это все таки сыграло свою роль - немного другой подход к решению задач и взаимодействию со своей командой. У него было 2 вопроса для обсуждения с группой. Но но он очень сомневался, что нужно обсуждать оба. Проанализировал предложенные сценарии и попросил создать сценарий только под решение одного вопроса. Одного! Не стоит говорить, что здесь группа погрузилась с головой, погрузилась глубоко, прониклась, вовлеклась, отдала все идеи, которые смогла. Заказчик удовлетворен, и теперь больше думает о "выходах" сессии, чем о том, насколько эффективным был процесс.

Решите для себя, каким фасилитатором вы хотите быть?
Нырять с командой до самого дна и находить сокровища, либо плавать спокойно недалеко от берега и наслаждаться перспективными видами.


+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты